Транспортировка бетона осуществляется следующими способами:
- вагонетками
- бадьями
- с использованием лотов транспортеров
- автосамосвалами
- автобетоносмесителями
- нагнетанием по трубам
Способ транспортирования бетона определяется исходя из назначения дальнейшего использования бетонной смеси. В случае, когда требуется малоподвижная смесь, оборудование необходимо приспособить и запроектировать таким образом, чтобы максимально облегчить транспортировку. Для этих целей могут использоваться лотки больших размеров с углами наклона к горизонтальной линии и дополнительно увеличенным разгрузочным отверстием, которые в некоторых случаях могут изготавливаться из дерева, для этих целей можно использовать бытовые деревообрабатывающие станки.
Нагнетание по трубам, как и перевозка, лотками и транспортерами используется, как правило, для небольших расстояний. Для дальних, длительных перевозок стоит использовать автомашины и бадьи, которые бывают самых разных размеров и конструкций, емкостями от 0,5 до 10 м3. Бадьи транспортируют кранами, машинами, ж/д платформами. Вне зависимости от способа транспортировки, бетонную смесь следует предохранять от встряхивания и излишней вибрации, так как это чревато ее расслоением, в особенности, если она имеет повышенную пластичность.
Наиболее популярной транспортировкой считается перевозка в автобетоносмесителях. На стройках широко используются самосвалы, которые, не смотря на свою большую загруженность, обладает несколькими существенными минусами – возможность транспортировки на небольшие расстояния и исключительно по ровным дорогам, во избежание расслоения бетона.
В процессе перевозки следует учитывать и возможность потери подвижности бетонной смеси вследствие гидратации из-за испарения и соответственно учитывать это при назначении состава бетона к применению.
В случае, когда перевозка бетона осуществляется при температурном режиме ниже 10 °С, что соответственно уменьшает подвижность цемента на более чем 20%.