Для наиболее оптимального варианта использования транспортных ресурсов в процессе доставки бетона к месту использования, необходимо максимально точно определить количество исходных материалов необходимых для производства бетона или раствора. В случае если закуплено недостаточное количество материалов, следует воспользоваться услугами транспортных компания, что в очередной раз увеличит сумму расходов на строительство. Если же наоборот, будут закуплены лишние материалы, то в процессе хранения, которое в целом итак не может быть сильно длинным цемент, гипс, известь и т.п. начнут портиться. Кроме того, строительные материалы достаточно громоздки сами по себе, что чревато захламлением и загромождением строительных площадок.
Расход заполнителя, вне зависимости от его размером, как и вяжущего, для производства бетона, в первую очередь зависят от свойств заполнителя, состава раствора, а также марки вяжущего материала. По сути, практически все завязано на качестве вяжущего вещества, хотя чистота песка, воды, технология производства, используемое оборудование, либо других организаций, дальнейшее хранение и т.п., конечно играют свою роль, тем не менее, исходное качество вяжущего - основный и самый значимый фактор для получения качественной конечной продукции.
Конечный состав раствора определяется исходя из количества исходных элементов (либо по объему, либо по массе) на 1 м2 готового раствора, либо отношением взятых долей (как по массе так и по объему). В случае если речь идет о простых растворах, для которых не планируется использования каких-либо добавок, состоящих исключительно из вяжущего, воды и заполнителя, то тут расход обозначается 1:5, то есть на 1 часть вяжущего следует использовать 5 частей песка. В сложных растворах, идет дополнительное обозначение, к примеру, 1:1:6, что будет означать, 1 часть вяжущего, 1 часть гипса и 6 частей песка.
Конечная прочность раствора в первую очередь зависит от активности и количества вяжущего, его качества, его возраста, объема воды, условий выдерживания и приготовления смеси.